пятница, 28 декабря 2012 г.

Так бывает (или две около-новогодние истории)

Скоро Новый Год. В это время всегда происходят какие-нибудь истории, иногда они даже становятся волшебными сказками. Мои истории не такие, но я всё равно хочу вам их рассказать.
Они про нас, и немного про Новый Год.

Я точно помню, что когда-то давно (лет, примерно пятнадцать-шестнадцать назад) у меня был маленький хорошенький беленький (Валя, он сказал, что такие определения не разделяются запятыми, потому что они обозначают неоднородные признаки, представляешь, нам удалось его чему-то научить, да?) мальчик. Куда он делся потом, я не знаю. Но однажды я обнаружила в прихожей кроссовки сорок третьего размера, и они точно принадлежали моему сыну, я сама их купила, я знаю.
Почти сразу стало понятно, что маленький хорошенький беленький мальчик отличается  умом и сообразительностью. Поэтому как только он научился хорошо говорить, я завела книжку, в которую записывала всё интересное, что он сказал. Долгое время эта книжка пополнялась различными перлами, мы очень любили читать её тогда, когда нездоровилось, или непогодилось, или просто хотелось почитать, тем более, что он и сам её очень любил. Сейчас в ней много пустых страниц, и я надеюсь, что они заполнятся перлами моих внуков.
Как жаль, что дети так быстро растут. Очень советую, делайте записи. Это даже круче, чем машина времени.
Сейчас я не могу показать фотографии, они сложены в ящики, которые пока хранятся у Алёны. Но когда мальчик был маленький, он любил праздновать Новый Год (или это мы любили устраивать праздник? я уже не помню). Но мы совершенно точно каждый год шили костюм, учили стихи и ставили ёлку.
Вот про ёлку я и хочу вам рассказать свою первую коротенькую историю.
Дети всегда нетерпеливы, им нужно всё и сразу, они не понимают, что всему есть время. Так вот и Арсений не мог дождаться, когда же в доме наконец-то появится ёлка. Каждый день он встречал нас вопросами - ну где? ну когда? а скоро? И вот однажды, пока Арсений был в детском саду, ёлку принесли в дом. Для транспортировки она была спелёнута лентой, все её веточки были прижаты к стволу, она была худенькая и замёрзшая. Ёлку отнесли на балкон, где она должна была дожидаться своего часа.
И вот, на вопрос вернувшегося Арсения где?, я ответила - иди и смотри.))) Он бросился к балконной двери, быстро-быстро затопал своими маленькими ножками, прижался к замерзшему стеклу маленьким тёплым носом, увидел связанную ёлку, и спросил: "О, а чё вы её не надули?"

Еще одна история с той же ёлкой, но связанная с её последним днём.
Мне было жаль выбрасывать такую красавицу, и я старалась как можно сильнее отодвинуть время прощания с ней. В какой-то момент стало понятно, что уже пора.
Опять немного предыстории. Тогда с нами жила наша собака Бенька. Она была карликовым пуделем, жила с нами десять лет, очень была привязана ко мне, практически неотступно следовала за мной, куда бы я ни шла.
Так вот, ёлку пора было выносить. Я, как человек интеллигентный (у нас в семье все такие, я ж писала)))), не желая сильно мусорить в подъезде и лифте, завернула ёлку в старую простынь и донесла до мусорного бака. Но совсем не насыпать иголок не получилось, и я вернулась домой за совком и метёлкой. За мной увязалась Бенька. Я подмела на нашем этаже и стала подметать в лифте. Бенька видимо решила, что идем гулять, и запрыгнула в лифт тоже. В этот момент двери лифта сомкнулись и зажали древко метлы (такая тоненькая палочка, а на ней щетка). Бенька внутри лифта, я снаружи. Метла торчит в двери лифта.
Я попробовала разомкнуть двери лифта руками, но мне не хватило сил. Я подумала, что если возьму какой-нибудь инструмент, то смогу использовать его как рычаг. Метнулась в квартиру за топориком. Попробовала открыть дверь ещё раз, не получилось. Но я додумалась, что если ликвидировать препятствие между дверок, то лифт перестанет быть заблокирован, и я смогу открыть двери кнопкой. Я протолкнула древко швабры внутрь лифта. В эту секунду лифт вызвали.
Напоминаю - в лифте моя собака и моя метла. Я стою на площадке нашего этажа с топором в руках, в полнейшей растерянности и в лихорадке (мне уже срочно-срочно нужно было выходить за Арсением в сад). Лифт едет вниз. Почему-то мне в тот момент показалось, что если я тоже побегу вниз, то это будет правильно. Примерно на шестом этаже встретила соседку (а я с топором, на минуточку). Она удивлённо спросила: "Аня, ты куда?" Но мне ж некогда, я бегу. Бросила ей на лету что-то типа: "Да, там у меня собака в лифте" и понеслась дальше, быстро-быстро перебирая ступеньки. Добежала. Лифт, разумеется, меня не ждал, его ж не просто так вызвали.)) Я метнулась вверх, но вовремя поняла, что надолго меня не хватит. Стала ждать, что же будет. Через какое-то время лифт спустился, в нём, уже сильно переживая обо мне, меня ждала Бенька, и, совсем не переживая, в углу спокойненько стояла моя метла.  (Не знаю, что там подумали пассажиры лифта). Пока мы ехали домой, я слегка попинала Беньку от злости. Если бы она не увязалась за мной, я бы, наверное, на метлу плюнула, и мне бы не пришлось скакать по подъезду с топором и сумасшедшими глазами. Но ни один пудель не пострадал, клянусь.))

Так закончился наш Новый Год в том году. У нас была самая красивая ёлка. Разумеется, сразу после того, как мы её надули.

П.С. У меня нет картинки с нашей ёлкой. Но мне очень нравятся открытки этого автора. Я даже собирала их в детстве. Даже не знала раньше, что есть такой сайт.

6 комментариев:

  1. Анюточка, спасибо тебе за воспоминания! Я как будто побывала в далеком прошлом, где был маленький блондинчик -Сёмик и ваши всегда настоящие ёлки. С наступающим вас!Целую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и не в таком уж далёком, что ты, мама.)))

      Удалить
  2. подруга Арсения29 декабря 2012 г., 4:06

    Мальчик прав, это неоднородные определения. Да он и до меня много знал, не прибедняйтесь)))
    Кстати, у тебя читателей прибавилось). Коллеги были в недоумении от моего хохота, пришлось почитать вслух про ёлку, Беньку и топор.

    ОтветитьУдалить
  3. "...у меня был маленький хорошенький беленький мальчик.Куда он делся потом, я не знаю. Но однажды я обнаружила в прихожей кроссовки сорок третьего размера..."

    Дадада, маленькие хорошенькие беленькие мальчики имеют свойство куда-то деваться, причем внезапно. Но потом появляются не только кроссовки сорок ...го размера, но и другие пацанские прибамбасики, зачетные книжки, девушки, и однажды.... появляются такие же маленькие беленькие мальчики или девочки :)(а у некоторых - черноглазые блондины) и жизнь зацветает новыми красками!

    ОтветитьУдалить