среда, 6 февраля 2013 г.

Минск (часть первая)

Ну вот и я, мои дорогие!
Спасибо всем, кто ждал.
Я готова, начинаю рассказ.
Я упоминала уже о том, что мы решили быстренько съездить в Белоруссию, так как, во-первых, жить дома по причине очередного этапа ремонта (это армагеддец, но об этом отдельно) стало невозможно. А во-вторых, как тут правильно уже писал мой редактор - а для чего человеку каникулы? Именно для того, чтобы увидеть и почувствовать что-то новое. 
Выезжали рано утром во вторник, в семь утра. Никому не советую так поступать. Всю первую часть пути (до Луги примерно) страшно хотелось спать, было темно и противно. Поэтому выезжать лучше со светом, всё равно за световой день в это время года не успеть. Лично мне удобнее ехать в темноте или сумерках тогда, когда я уже "размялась" на дороге, а не с самого начала, когда все спят, и даже Яша. 
Яша вообще в дороге себя чувствовал лучше всех. Он свободно перемещался по салону, сидел на руках у всех по очереди, живо интересовался пейзажем за окном. Короче, у Яши всё хорошо.)))
Поскольку дорога была совершенно не знакома, вся надежда была только на нашу навигаторшу Катю. Катя быстренько определилась с маршрутом. От крыльца Алёниного дома до дома Алёниной же родственницы в Минске нам предстояло проехать 826 км. Я ориентировалась на время в пути - 12 часов. Так оно по факту и оказалось. Есть несколько вариантов пути, мы ехали через Полоцк, так короче, чем, например, через Витебск примерно на 100 км.
В сумерках пролетели Лугу, потом, уже по свету, Псков, Остров (тот самый, да), Опочку, и, вот она, Белоруссия! Полоцк, Лепель, Бегомль, Логойск, и, собственно, Минск.
Из приятных и немного смешных названий хочется отметить Лудони и Цапельку. Это всё у нас, в Псковской области. И вы не поверите, мы проезжали снова! и Кузнецово, и Зайцево. Если бы не свидетели, не поверила бы сама себе.)))
И вот, мы в Минске. 
Время в Минске на один час назад по сравнению с питерским. Я поленилась сразу перевести часы, думала, что буду помнить об этом. И в конце концов ужасно поплатилась за это, дважды встав сильно заранее по будильнику.))
Вечером все участники экспедиции отмечали у себя лёгкую усталость, умеренный тремор всех конечностей, и даже хвоста. Поэтому спать угомонились рано - часов в двенадцать. Мы приехали уже в темноте, поэтому с нетерпением ждали утра, чтобы рассмотреть город при дневном свете.
На следующий день у нас был запланирован легкий шопинг в окрестных магазинах и отдых. 
Утром мы отправились в большой минский универмаг Белоруссия. Он существует по принципу - "Купляйте бялорусское!", то есть бОльшая часть товаров, которые там продаются, белорусского производства. В Белоруссии вообще много товаров, произведённых внутри страны, и они этом очень гордятся. Надо сказать, по справедливости. Всё, что производится с пометкой "Сделано в Белоруссии" - это очень хорошо. И текстиль, и продукты, и водка (пока не пробовала, но говорят...)
Про цены. В Белоруссии очень, очень хорошо живут все, абсолютно все. Даже самая маленькая уборщица получает большую зарплату. Примерно один миллион, или даже два.)))) Наши деньги по отношению к белорусским дороже примерно в двести девяносто раз. Но заглядывать в кошелёк после обмена - одно удовольствие. Пять тысяч рублей наших - это один миллион четыреста тысяч белорусских. Такой кайф, открываешь кошелёк, а там - миллион! Я уже и не помню, когда такое случалось со мной в последнее время.))) Разве что в Китае, и то - когда это было...
Походив и поездив по минским улицам, начинаю понимать, что народ, который на форумах раздражает меня своим безграмотным русским, просто наверное учился в белорусских школах. Они там вообще не напрягаются - никаких жи-ши, ча-ща и мягких знаков. Всё просто и понятно. Написано малако, значит малако. Написано шыны, значит шыны. Сначала смешно, а потом втягиваешься, знаете ли.))) 


Вот, например, здание минского цирка. Ну сами видите, как они его обозвали.))) Но звучит так мило. Просто не похоже на иностранный.)) 
Большая часть фотографий сделана из окна экскурсионного автобуса, так что извиняйте за капли на стекле. В тот день погода решила продемонстрировать нам все свои прелести. За время трех часовой экскурсии шёл сначала снег, потом дождь, потом светило яркое по-весеннему солнце, а потом опять шёл снег.

Вот ещё несколько забавностей. Знаете, как по белорусски будет называться окно на вокзале, где дают справки? А железнодорожные кассы? Смотрите сами.)))
















Фотографий много, времени тоже. А я еще умудрилась где-то подхватить какой-то зловредный вирус. Пойду полечусь, и в кровать. Завтра продолжим.))

2 комментария:

  1. "И путешествие в Опочку, и фортепьяно вечерком..." Я думала, что это всё в 19 веке осталось)))
    Выздоравливай скорее, жду продолжения.Жанр определяю так: "Записки странствующего филолога", читаю и наслаждаюсь. Ты точно не из наших?

    ОтветитьУдалить
  2. Валя, ты меня смущаешь! За Пушкина спасибо, но когда ты так пишешь, я сразу начинаю чувствовать в себе желание чему-то соответствовать.)))

    ОтветитьУдалить