Это фотография парка прямо перед нашей парадной (заценили, как я умело ввернула питерское словечко?) После того, как я немного пожаловалась здесь на беспорядок в парке (вот тут я про это писала) там быстро-быстро навели порядок, и теперь уже очень часто можно встретить мамочек с колясками, или с маленькими детьми, уже переросшими счастливый "колясочный" возраст, и с маленькими велосипедиками, примерно как у нашего Игната.
Но чаще всего мне почему-то встречаются там собачники. Собачники - это такая особая порода людей. Я и сама в общем-то из них, чего греха таить.)))
Только в самое последнее время в мою жизнь случайно попали кошки (я нисколько не жалею, нет-нет, но всё же, это чистая правда - в душе я собачник).
Самая первая наша семейная собака - огромная, умная, очень любимая всеми нами овчарка Берта (по имени учительницы музыки одной из моих московских сестёр, полное имя у Берты было - Берта Яковлевна, хотя настоящего имени её отца никто не помнил). Мы с папой купили её с рук в какой-то не очевидной квартире где-то в новостройках на Ладыгина). У нас не было машины, мы ездили туда на автобусе. На обратном пути маленькая лохматая собачка тепло дышала у меня за пазухой. Это было счастье в самом чистом и прекрасном смысле этого слова. Берта выросла в огромную лошадь и была предана нам беззаветно. Защищать нас была готова от любой, даже самой невероятной опасности. Самая главная опасность по её мнению исходила от кошек и особенно от маленьких собак. Их она ненавидела всей свой собачьей душой, видимо, презирая за пустобрёхство и никчёмность. Немало с этим было связано казусов, все уже и не вспомню. А как она пела под губную гармошку! Берта уехала от нас жить на Сахалин, в свободную и вольную жизнь практически на природе. Она прожила долгую, светлую жизнь. Думаю, она была счастлива с нами.
А к нам из Москвы приехала интеллигентка и аристократка Габи. Полное имя её помещалось примерно на двух строчках, а цена, кажется, на трёх.)) Порода её была на тот момент была наимоднейшая - доберман. Но мы любили её не за это. Из лопоухой дурёхи, которую мы получили в коробке в аэропорту, выросла неземная красавица и умница. За ум, за грацию, за интеллект (да-да, у собак бывает такое), за красоту и достоинство мы её не просто любили, мы её обожали. Козье молоко, творог (а на дворе, на минуточку, девяностые), кормёжка и прогулки только по расписанию, прививки и дрессировки - эта собака требовала всего по высшему разряду. И мы старались.)) При Габи появился уже Арсений. Он, конечно, этого не помнит. Габи ушла на радугу, когда Арсений был ещё слишком мал. Эта собака оставила не то что неизгладимый след в моём сердце, это моя собачья любовь на всю жизнь. Не помню автора книги об этой замечательной породе, но помню эпиграф к ней "Once Doberman - only Doberman". Это оказалось про меня.))
Жизнь без собаки - что за жизнь. Чтобы ничего не напоминало, решили вместо большой и гладкой завести маленькую и лохматую. Так в Питере, в очередном отпуске с нами оказалась Бенька. Была она серебристым карликовым пуделем, в общем-то полноценной уже собакой, а не щенком. И случилась у нас с ней любовь с первого взгляда. Она была настолько предана делу фюрера мне лично, что вторая её кличка - тень отца Гамлета (хотя мама упорно называла её "семьсот долларов одной бумажкой"))). Бенька была неотступна, то есть буквально следовала за мной по пятам. Я уже описывала один случай, связанный с этим её чудачеством вот здесь. Не смотря на весь свой аристократизм, многочисленных родственников в Финляндии, хорошее воспитание и т.п., жизнь Бенни вела простецкую, нещадно угнетаемая подросшим к тому моменту нашим мальчиком. Он еще почти не мог говорить, но таская на руках одуревшую от счастья собачку, вполне внятно уже приговаривал: "Бенни, ты цё?". Бенни ни чЁ. Терпела, сколько могла. Она всех нас знала по именам. Ей легко можно было доверить разбудить, например, Арсения. Так они и росли, практически синхронно, так как были почти ровесниками. Бенька была моей последней собакой, после неё в нашей семье уже появлялись только кошки.
Но виды нашего парка всё чаще и чаще приводят меня к мысли, что он практически бездарно простаивает всеми своими тропинками, дорожками, аллейками и всем прочим, что прилагается к парку. А ведь как прекрасно, наверное, там гуляется.))
Одна только загвоздка - мы уже несколько лет не можем сойтись во мнении. Тот, кто не велел называть себя, категорически настаивает на всяких там лабрадорах-ретриверах-ну-в-крайнем-случае-овчарка, а я просто даже не могу себе представить, что большая собака - это не доберман. Я уже даже присматривалась к его младшим братьям - цвергам. Но пока что-то никак не решусь. Наверное, я уже старовата для таких поступков. Ведь собака - это так ответственно. Не уверена, что мы с Яшей можем себе это позволить.)))
Так что, буду пока мечтать, и может быть даже заведу привычку прогуливаться по парку. Эээх, останусь пока собачником-заочником. Тем более, что Яша вообще согласен только на рыбок.
Глупый вопрос задам, можно? Это у вас уже такая зелень?
ОтветитьУдалитьНу да. У нас уже три дня за двадцать. Сегодня обещали 25, но дождь подоспел вовремя. )) И так чудесно пахнет, даже на девятнадцатого этаже.
ОтветитьУдалитьНу да, теперь понимаю, за что платят надбавку за работу в ЮЖНЫХ районах Дальнего Востока.За любование полуголыми деревьями и +5,10 в МАЕ.
ОтветитьУдалитьА помнишь волшебный майский туман у вас на Окатовой?)))
У природы нет плохой погоды! ))) А что еще остается думать?
ОтветитьУдалитьИнтересно, я вот добермана не рассматривала как собаку для себя. И вообще служебников. Я всегда думала, что правильно воспитать серьезную породу не смогу. А сейчас вот смотрю на сваю немчуру и думаю: Госпидя, ну уж семейнее собаки не найти!" :))
ОтветитьУдалитьА кстати есть ведь еще стандартный пинчер, прародитель, так сказать, крупного и мелкого брата :)
ОтветитьУдалитьЕсть средний, называется, если не ошибаюсь, немецкий пинчер. Но на него Арсений даже смотреть не хочет. А ваша - красавица! И я очень рада, что Вы зашли.
ОтветитьУдалить