воскресенье, 18 августа 2013 г.

Девять минус один

Пишу этот пост, чтобы разом ответить на все вопросы о Яше. Он жив и здоров, слава Богу. Чего и вам всем желает.

А дело было так.


Всё было хорошо, и даже очень.
Никаких абсолютно предвестников проблемы не наблюдалось.
В дороге он чувствовал себя прекрасно, впрочем как всегда. По приезду тоже ничем не отличился. Сразу сцепились с Лизой (эта одна из тех двух московских чикс, что ждали его в Москве на новый год), ссорились, бегали друг за другом. Да собственно ещё никакие проблемы и не успели назреть - просто разводили их по разным углам, а они и не особенно стремились друг к другу.
Всё произошло на второй или третий день, вернее, вечер. Мы уже поужинали, уложили почти всех детей, и просто болтали в гостиной. Кошки тёрлись рядом, и никто специально и не обращал на них внимания.
Лиза пошла к себе, видимо уже приготовляться ко сну. Яшка прыгнул за ней с дивана. Мы дружно шикнули на него, он замер на полу, как раз в двери маленькой спальни. Прошло некоторое время, думаю, минут двадцать. Яшка всё это время лежал в дверях. Я не видела его, он был почти у меня в ногах.
Мы стали расходиться, и Таня он мешал открыть дверь взяла Яшку на руки помните, я говорила - женщины носят Яхонта на руках  и перенесла его на лесенку. Дальше я уже видела всё, что происходило, но хотела бы забыть. 
Я видела, как Таня положила Яшку, и как он уткнулся носом в пол и замер в какой-то неестественной позе. Я подскочила тут же, перенесла его на кровать, но и там он уткнулся мордашкой в одеяло так, как если бы его совсем не держали передние лапы. Так оно, видимо, и было. Лапы сведены судорогой, рот полуоткрыт, ни звука не издаёт, вообще не может шевелиться. Полное ощущение, что кот кончается. Страшно.
Пока я рыдала, Таня по телефону, а Арсений какой-то знакомый мальчик в Интернете пытались найти информацию о круглосуточном ветеринаре в Орехово-Зуево (это ближайший к даче относительно крупный населённый пункт).
Кот тем временем уже реально стал остывать ну или мне так казалось, я сейчас уже не помню.
Миллион мыслей в голове - что это? перелом позвоночника (он же прыгнул перед тем, как это случилось), укус змеи? (мы потеряли так нашу первую любимую белую кошку) но никаких змей на дачах отродясь не видали. Ни на что не похоже.
Орехово-зуевский ветеринар отказался принимать нас до утра (а было что-то после двенадцати, я так думаю) - нет возможности сделать снимок, чтобы исключить травму. До утра, не знаю как Яша, а я бы не дожила точно. Ближайший ветеринар - в Ногинске. Туда мы и покатились, завернув Яшу в теплый плед.
От того, чтобы не рыдать всю дорогу (а это километров сорок пять, между прочим), меня удерживала только кромешная тьма  на улице, в темноте я и без слёз ориентируюсь только по приборам плохо вижу. Мы с Таней впереди, Арсений с Яшей в пледе сзади, ночь, накрапывает дождик, настроение - сами понимаете. Я думала, мы его не довезём. Ну то есть вот полное ощущение, что всё, это конец.
Кое-как с навигатором разобрались куда и как нам ехать, кое-как нашли по адресу ветеринарную клинику, припарковались.  Я взяла Яшу на руки, он был совсем лёгкий, совсем не шевелился, и производил впечатление умирающего. Это я точно помню.
В следующую минуту мы уже были в клинике, где доктор (очень приятный молодой человек) взял Яшу у меня из рук без ложных сантиментов, и со словами "ну рассказывайте, что там у вас произошло" поставил его на пол. Умирающий не просто не упал носом в землю (а он несколько раз с успехом демонстрировал нам это своё умение дома), а замер, в одну секунду огляделся и вспрыгнул на кушетку. Мы раскрыли рты, а доктор повторил этот фокус (умирающий кот, запрыгивающий на кушетку с пола) ещё раз. И ещё раз. Я была готова смотреть на это бесконечно. Но у доктора, видимо были другие планы, и пока мы приходили в себя, теплели и улыбались (а лично я ещё и думала о том, что скажу Яше без посторонних), прощупал умирающего больного до кончика хвоста, прослушал все его внутренние проблемы своим зелёным фонендоскопчиком, и быстро-быстро распорядился попортить больному шкурку. Несколько раз. Мы были согласны на всё и Яша тоже
Так больной приходил в себя после процедур.
 Окончательный диагноз не установили, так как всё-таки требовались дополнительные исследования, не поверите - УЗИ и кардиограмма. Но без них доктор сказал, что мы можем выбрать - микроинсульт или острая сердечная недостаточность. На всякий случай полечили Яшу и от того, и от другого. Не могу сказать, чтобы ему это нравилось. Лечение продолжалось одну неделю, и в самом конце Яша уже просто ну совсем не хотел ходить на уколы. Ну а что делать - лечить, так лечить (с).
Обратная дорога была не в пример светлее и короче. И машина ехала с большой охотой, и плакать не хотелось, и Яша уже вовсю демонстрировал нам, что он жив, и умирать пока не собирается.
Если у кошки девять жизней, то на этом месте Яша, видимо, потерял одну. 

Под нашим чутким руководством Яша прошёл полный курс реабилитации - моцион, усиленное питание (спасибо бабушке), визиты родственников (смотрите ниже), легкие физические упражнения. Ну просто всё, как в лучших домах Парижа, не сомневайтесь. 
Доктор сделал замечания по поводу Яшиной упитанности. Но Яша думает, что это доктор от зависти.))
Следующее фото специально размещаю очень крупным. На нём как раз и запечатлён момент визита Яшиных подмосковных родственников. Сначала я, естественно, думала, что у меня белая горячка (горячий, совсем белий, да))))) (с), а потом присмотрелась, и побежала за фотоаппаратом. Только очень глазастый зритель рассмотрит в кустах справа ещё одну толстую чёрную попу. Та, что слева - не наша.)))

Самое удивительное, что они не дрались. И Яша совсем не пытался прогнать гостя (гостью?). Видимо, точно родня.)))

Пользуясь случаем, делаю откровенную рекламу.
Ветеринарная больница "Айболит", которая так нас выручила, находится в городе Ногинске, по улице Толстовская, 4. Доктор, который лечил Яшу - Лисин А.В. (я, к стыду своему, даже не спросила, как его зовут). И медсестра, и девочка на рецепшне, все были очень приветливы, говорили Яше всеразличные комплименты, брали на руки и чесали за ухом.
Огромное спасибо всем этим неравнодушным, чутким людям. И от меня, и от Яши. 




4 комментария:

  1. Хорошо, что всё хорошо! Здоровья Яше!:)

    ОтветитьУдалить
  2. О боже! Что же вы, бедненькие, пережили и представить страшно! Как хорошо, что все закончилось ХОРОШО (простите за тавтологию). Яша, не пугай больше мамочку!

    ОтветитьУдалить
  3. Он будет стараться. Я с ним серьёзно поговорила.)))

    ОтветитьУдалить