среда, 26 декабря 2012 г.

Выборг (продолжение банкета)


Я помню, что давно собиралась описать нашу вторую третью поездку в Выборг. Но что-то всё не приходилось к слову. Решила, что все долги исполняю в этом году. Как всегда, коротЕнько, пишу.
Сначала прелюдия.) 
Наша семья довольна большая. Но как-то так исторически сложилось, что в своё время она распалась на два рукава - западный и восточный. Восточный - это, собссно, мы и есть были. А западный - это наши "московские родственники". Так как их там не мало, чаще всего между собой мы их называем именно так. Родственники, привет!
Не хочу чтобы это выглядело лестью, но и не написать не могу тоже. Вся московская часть моей родни - люди до крайности интеллигентные (вот взять, например, бабушку, она тридцать! (почти)  лет проработала в театре, я вот тут о ней писала), умные и воспитанные. Ну и вообще. 
Нельзя на этом месте не вспомнить Юру, который лично для меня от всех людей отличается тем, что он единственный, кому я позволяю называть себя "Анка" (у него это так мило получается). И самое яркое впечатление у меня от Юры, это когда однажды, накануне моего отъезда из Москвы, вечером отключили свет, и в абсолютной темноте он играл на пианино Лунную сонату. Мне тогда было лет, я так думаю, двенадцать. Но впечатление - на всю жизнь.
Так это я о чём - почти одновременно с Катей к нам приезжала из Москвы Таня. Это жена Юры. Она - наш двигатель в сторону культуры. И слегка авантюристка (ну, если там на сплав на какой, или в горы, или три тыщи километров на машине, а сначала долго лететь). Короче говоря, с Таней никогда не бывает банально и скучно, именно за это я и люблю время, которое мы проводим с ней вместе. (Вот прошлым летом, например, мы проехали от Алдана до Владивостока на машине. А до этого прокатились на пароходе до Ленских столбов. Это было здорово, наверное, я напишу когда-нибудь об этом здесь заметку про нашего мальчика).
Так вот. Приезжала Таня, и конечно же мы не могли провести эти выходные банально. Мы поехали в Выборг. Арсений отпал по объективным причинам (он по субботам учится), и мы поехали втроём. Весь ноябрь, кто помнит, был промозглым, серым, грязным, тёмным. С погодой, в общем, был конкретный ахтунг. Поэтому мы пошли в музей, и, что характерно, в краеведческий. Он находится прямо в самом центе Выборга, на малюсеньком острове посреди Финского залива. Называется - Выборгский замок. Я не буду переписывать информацию из путеводителей. Думаю, если кому-то интересно, он сумеет воспользоваться поиском. Я - только о впечатлениях. Музей совсем небольшой, фактически всего два зала с постоянной экспозицией. Нам удалось попасть на экскурсию с экскурсоводом. Всем советую - обязательно берите гида, это делает экскурсии существенно интересней, запоминается гораздо больше, ну и просто здорово (чем-то напоминает уроки истории, если вы понимаете о чём я)). После экскурсии  вторая часть Марлезонского балета - подъем на башню Олафа.



Я, конечно, размялась предварительно, поднимаясь на свой девятнадцатый накануне (башня ростом с восемнадцати-этажный дом, удачное совпадение, правда?), но подниматься на башню - отдельное удовольствие. Пикантности этому подъему придаёт то, что приходится карабкаться по узкой железной лесенке, ну и температура окружающего воздуха абсолютно уличная. Но кульминация - выход на крышу через малюсенькую дверцу. На крыше холодно, ветрено и очень красиво.


По сути я, видимо, всё-таки провинциал.)))) Мне очень нравятся такие симпатичные маленькие городки. Хотя, готова признать, город туристический, и город глазами его жителей - это очень разные города.
Напоследок - ещё парочка фото. Кажется, переборщила с виньетированием, но я экспериментирую. В следующий раз учту.))




На обратном пути мы купили много каких-то вкусных булочек на местном рынке. Меня, кстати, удивило, что даже в ноябре там продавали ягоду в корзинах. Забыла как она называется, клюква, что ли? Ягоду не покупали, а булочки и чай сильно сократили время в дороге на обратном пути.))


1 комментарий:

  1. подруга Арсения26 декабря 2012 г. в 09:23

    Ну наконец-то! КРАСОТИЩЩЩЩА!
    Европа, блин)

    ОтветитьУдалить