среда, 7 ноября 2012 г.

Театр и я

Вот так вот громко.))
Сначала предыстория. Мне в жизни сильно повезло. У меня есть бабушка (и не одна, кстати). Моя бабушка больше двадцати пяти лет проработала в театре. Она была там почти что самая главная, я бы даже сказала, она театр начинала. То есть, говоря, простым русским языком, она работала в театре гардеробщицей. Это такие люди, которые пока вы наслаждаетесь искусством, стерегут ваши вещи, не отходя ни на шаг. Работа эта сложная и ответственная, особенно, если ты до этого долго работал, например, бухгалтером. 
Театр, где работала бабушка, не какой-нибудь там, а почти что самый главный в Москве, его репертуар печатали в газете сразу после репертуара Большого (ну или почти сразу после))). Короче, это театр имени Е. Вахтангова. Это он 
Впервые я попала в этот театр, и наверное, в театр вообще, в шестом классе. За пятнадцать дней зимних каникул я посмотрела в тот год девятнадцать спектаклей. Это мой абсолютный рекорд, спасибо бабушке. Я видела вживую, как работают и играют Ульянов, Яковлев, Купченко, Лановой, Этуш, Шалевич, Шлыков, Тумайкина, Есипенко, Суханов, Михайлова, Аронова, Вележева, Вдовиченков, Новикова, Дубровская, Маковецкий, Борисова, Максакова и многие, многие, многие другие актёры этого театра. Я умышленно перечисляла фамилии без всяких там рангов и реестров, просто в том порядке, в каком они мне вспоминались. Я очень-очень запомнила Зойкину квартиру, Закат, Амфитрион, Принцессу Турандот, За двумя зайцами, Дядюшкин сон, Много шума, Стакан воды и еще сто, наверное, спектаклей, и никогда уже этого не забуду. Я люблю театр.
Потом я выросла, и стала ходить в театр в том городе, где жила, во Владивостоке. Сначала это был очень смешной театр, бедный театр - с занавесками с китайского рынка, с ободранными декорациями, с ужасным залом с деревянными креслами. Но потом времена изменились (слава Богу, как там говорят - власть повернулась лицом к искусству?))), театр изменился тоже. С гордостью могу сказать, что видела, как играют во владивостокском театре Горького Белоброва, Салахутдинова, Тимошенко, Вейгель, Сергияков, Мялк, Славский, Кулешова. Спасибо моей подруге, которая долго-долго была для меня культмассовым сектором, не давая делать большие паузы между посещениями театра. (Ларисик, привет!) Поминальная молитва, Номер 13, Ханума, Тётка Чарлея, Слишком женатый таксист, Укрощение строптивой, Старший сын, Учитель танцев, Шут Баларикев, Месяц в деревне - неполный перечень того, что мы смотрели. Ну и буфет, само собой!)) Как же без него.
Эпизодически случались посещения антреприз, которые приезжали в наш театр. Чаще всего мне было стыдно. Стыдно перед подругами и родственниками, которых мне удавалось "вывести в театр". Разочарование - слабо сказанное слово, чаще всего, очень обидно за потраченные на билет деньги, обманутые ожидания, без толку проведённое время. Из того, что запомнилось с позитивом, могу припомнить только гастроли музыкального театра из, кажется, Иркутска. Всё остальное - откровенное фуфло, в расчёте на удалённость от центра. Практически без исключений, и, несмотря на зашкаливающую медийность гастролёров. Возможно, мне просто не везло, спорить не буду, но и мнения своего не изменю.
Питерские театры были мною, так сказать, практически не охвачены. Тот, кто не велел называть себя, требовал много сил и внимания, нянек и мамок вокруг не водилось, в театр если и ходили, то не запомнилось.
В связи с этим с большим предвкушением пребывала в ожидании (ну ни фигассе оборотик, редактура, ау!)  встречи, так сказать, с прекрасным. Прекрасно было всё в тот день - и настроение, и дождь, и Питер, и прогулка, и грузинское кафе.... Всё остальное - пьеса, постановка, зал, кресла и всё отсюда вытекающее - ну как-то не очень. Арсений, во втором отделении откровенно скучающий, спросил меня после - ну как? Я сказала, что не жалею, что пошла, потому что люблю обо всём иметь своё собственное мнение, и теперь у меня есть такая возможность. На что Арсений ответил, что он тоже не жалеет, но если бы не пошёл, тоже ничего бы не потерял.))) Это факт.
Но у вас есть возможность убедиться лично. Только не говорите потом, что я не предупреждала.)))













5 комментариев:

  1. Редактор, а хтож ищщо)8 ноября 2012 г. в 11:40

    Так вас же предупредили! См. билет: "Стоимость услуги..." А ты в храм искусства собиралась?

    ОтветитьУдалить
  2. А в "Горьком" в этом году восьмидесятилетие, отмечают с шиком. Собрались на гастроли в Америку. Белоброва дала вокальный концерт, правда прощальный, отбывает за мужем в столицу. Спасибо за привет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала про гастроли, молодцы, конечно.
      Ну, думаю, при таких деньгах, за мужем можно уже особо и не кататься.)) Она ж банкирша, оказывается.))
      Девчонкам привет.

      Удалить
  3. Спасибо за твой рассказ!!! Очень жду продолжения.

    ОтветитьУдалить