четверг, 10 января 2013 г.

Ленские столбы (или Не крутите пёстрый глобус)

В прошлом году, летом мы небольшой, но дружной компанией решили совершить кругосветное путешествие куда-нибудь далеко, и обязательно на машине.
Вообще это патологическое желание проистекло из моей мечты побывать уже наконец-то на Байкале, и обязательно с палатками, и обязательно большой компанией. Но осуществлению этого мероприятия всегда что-то мешало - то компания рассыпалась, не успев собраться, то планы менялись походя, не оставляя вариантов, то ещё приключался какой-нибудь катаклизьм.))
"Держаться нету больше сил! (с)" сказала я, и мы стали искать куда бы нам отправиться. Решили объединить приятное с полезным, и направили свои взоры в сторону глобуса Якутии. Во-первых, нас там давно ждали, а во-вторых, в-третьих, в-четвертых и в-сто тридцать пятых, там тоже есть на что приятно посмотреть.

Мы прилетели туда на вертолёте.

Жители встречали нас как Богов, сошедших на землю с небес.

Вон, видите, справа виднеется возвышающаяся над всеми голова Арсения. Это он подзуживал толпу, лично я не причём, хотя приятно, конечно.
Потом был банкет, нам подарили собольи шкурки и слитки необработанного золота, самородного, немного, килограмм пятьдесят.
Катю назначили новой якутской принцессой. Обещали сосватать за неё сына вождя самого главного местного племени, но мы отказались, даже не знаю, почему?

Это я, конечно, пошутила. На самом деле всё было не так (шкурки нам не дарили, золото-самоцветы тоже, а так жаль-жаль-жаль)))
По правде говоря, мы почти год планировали эту поездку, и я до самого конца не была уверена, что она состоится.
Тысячи страниц в Интернете были прочитаны, просмотрены, изучены. Я просмотрела маршрут буквально по километрам, тщательно (ну не сама, конечно) подготовила машину. У меня даже были контактные телефоны дромовцев (это сайт такой автомобильный, если вы не знали) практически на всём пути следования на тот случай, если бы мне потребовалась экстренная помощь в дороге.

Конечной целью нашего путешествия стали Ленские столбы. Для тех, кто ничего о них не знает, оставляю ссылку. О своих впечатлениях напишу по порядку.
План поездки был таков. На машине из Владивостока мы едем до Нерюнгри в составе я-мама-кто-то там еще, кто не велел называть себя (ай да я, ну молодец, никогда не забываю). Там встречаем Таню с Женей (это моя племянница, и по совместительству троюродная сестра Арсения). Они прилетели в Нерюнгри на самолёте из Москвы. Оттуда остаётся уже всего двести сорок километров до Алдана. Там немного отдыхаем на даче (шашлык, вино, девочки), и едем таки смотреть Ленские столбы. Потому что у нас уже были куплены билеты на теплоходный круиз по Лене, как раз в сторону этих самых столбов.
По дороге мы вели дорожный дневник, путевой лист, всё честь по чести. Было интересно, на дороге немного скучно, довольно долго (мы ехали три дня, а на ночёвки останавливались в кемпингах).
Жизнь, разумеется внесла лёгкие коррективы в такой гладкий и разумный на бумаге план.
Не доехав до Алдана двадцать четыре километра, в машине что-то сильно стукнуло снизу, и ехать, в общем-то, стало трудно.)) Нас, разумеется спасли, машину нашу тоже. Но в Якутск к теплоходу (а это ещё пятьсот километров) решено было ехать на рейсовом автобусе. (Дороги в Якутии - это отдельная песня).
Я рассказываю немного сбивчиво (всё-таки уже прошло много времени), прошу прощения.Если нужно что-то уточнить - только спросите, я напрягусь, вспомню.))
И так, пятьсот километров на Пазике по грунтовой дороге жарким летним днём. Тот, кто хотя бы однажды просто стоял рядом с подобным монстром, должен примерно представлять, какие впечатления нас ожидали.)) Тринадцать часов по тряской дороге, в пыли. Это незабываемо.)) Но мы пережили.)) Ночевали у моего тутошнего редахтура, каким-то волшебством обретённого нашего на тот момент нового друга. Она любезно предоставила нам мягкие кровати, матрасы, диваны и кресла. А главное - душ! И торт, и окрошку. Валечка, сто раз спасибо!
На следующий день мы отчалили от речного вокзала в Якутске на замечательном ретро-теплоходе Механик Кулибин. Без сомнения, эта посудина знавала и лучшие годы. Но её хозяева (или кто они там?) с гордостью маскируют давнишний ремонт словами про сохранённые интерьеры советской эпохи.))
Внутри он реально ретро. Отделанные фанерными панелями коридоры, обтянутые коричневой кожей диванчики в каютах, медные таблички на дверях. Но, честно говоря, это не главное. Практически сразу после отплытия (а мы отходили вечером), началась развлекательная программа (бег в мешках под аккордеон, конкурс караоке, что-то ещё в этом же стиле))), я уже не очень помню).
Непосредственно до столбов мы шли практически всю ночь. Рано утром берега уже были вполне очевидны, красота неописуема. Я даже не смогу подобрать слов, чтобы это вам передать - сказочно. Говорят, столбы видны из космоса, я верю.
На всём протяжении, а это, если я не ошибаюсь, километров восемьдесят - узкая полоска песчаного пляжа, и возвышающиеся отвесно огромные скалы.
Какие геологические явления привели к образованию такой красоты, я не помню. Но поверьте, это грандиозно.
Мы причалили к берегу в районе национального заповедника. Здесь происходил какой-то древний ритуал, что-то про благодарность духам, очищение огнём (как раз этот момент изображён на фото с макушкой Арсения). Очень многие участвовали охотно, мы просто посмотрели. Ну и подпевали, само собой, не без этого.))
Потом нас ожидало восхождение непосредственно на самые скалы.
Организация восхождения заслуживает похвалы. Нас разбили на группы по степени физ.подготовленности, каждую группу сопровождал ответственный инструктор. Дошли абсолютно все, даже я.)))
Идти с одной стороны трудно, с другой очень просто. Почти на всём протяжении маршрута тропа оформлена такими земляными ступеньками, есть деревянные же перила, специальные площадки, где можно отдохнуть, отдышаться, не мешая остальным, есть кое-где даже скамейки).
На самом верху подобие лагеря, есть столики, где можно посидеть. Есть такие огороженные места, где можно посидеть, свесив ноги вниз, но там всегда очередь.))

Воздух вокруг такой, что его можно потрогать руками, и даже положить в карман, чтобы унести его с собой на память. Самое сильное впечатление - мы, люди, оказывается, такие маленькие. Земля огромна, прекрасна, разнообразна и величественна. Если есть кто-то, кому можно сказать за это спасибо, хочется это сделать.))
На обратном пути была еще остановка на острове, замечательный пляж, удивительно тёплая вода, мелкий песок. Если им натереть кожу, она становится золотистой из-за мелких частичек слюды. Это круто, и ооочень красиво.)))
Вот, такие у нас получились Ленские столбы.

На обратном пути мы снова делали остановку в Якутске. И замечательный это оказался город. Я бывала там раньше, но в основном не дальше аэропорта. А там, оказывается, есть где побывать. Например, музей мамонта, пещера с вечной мерзлотой (хотя она и напоминает немного продуктовый склад в самом начале)))).
Это мы на пороге пещеры. Там очень холодно, и всем желающим выдают  валенки специальную войлочную обувь и халатики из какой-то специальной ткани, которая сохраняет человеческое тепло непосредственно на человеке (я так и не поняла, они боятся, что мы им вечную мерзлоту попортим, или что мы простынем?) Видите, мы похожи на звёздный десант, и почти так же себя там чувствовали.)) Лично я медитировала.))
Внутри пещеры темно, поэтому фотографии все получились, мягко говоря, не так что бы очень. Поганенькие получились фотографии. Но верьте мне, там, в пещере всё изо льда - шахматы, специальные фигуры, искусно вырезанные памятники архитектуры почти что в натуральную величину. Есть даже редкие ледяные рыбы в настоящем аквариуме. Есть ледяная горка, и даже Новый год, хоть зимой, хоть летом.))
Вечная мерзлота, кстати, выглядит обыденно. Если зимой оставить на балконе что-нибудь мокрое, то как раз мерзлота в этом месте и образуется. Вечная отличается от балконной только тем, что она навсегда.))

Вот такой памятник деревянного зодчества встретили. Это, конечно, новодел, стилизация. Но выглядит сильно. Его пока еще строят, а получиться должен шикарный ресторан в русском стиле.

Потом снова тринадцать часов на Пазике в обратную сторону, всё так же пыльно, и всё так же тряско.))
Мы еще пожили немного в Алдане. Много ездили, в основном, конечно, по лесам.

На фото - мы на перевале. Местные называют это место "На ТитУ", с ударением на последнем слоге. Справа такой реденький заборчик - то ли каторжников беглых ловить, то ли снег задерживать, чтоб на дорогу не сыпался, я так и не поняла, а никто не объяснил.)) Слева Яша, на руках у сами знаете кого. Я тут так туманчику напустила, но вы узнаете.))

Потом мы поехали домой. Это снова три дня дороги, только в Алдане произошла смена экипажа. Мы с Арсением, и Таня с Женей. Дорога монотонна, зато асфальт - ну просто праздник какой-то. Мы ехали по трассе Хабаровск-Чита в той её части, где рассекал на желтом автомобильчике наш государственный лидер. Ему, говорят, понравилось. Нам - тоже.

На трассе есть такое замечательное место. Там все фотографируются. Кто и зачем установил этот памятник, вообще непонятно. И до Москвы, и до Владивостока от этого места три дня лесом, два дня полем. А может быть даже и больше.))

Машина радовалась возвращению домой, никаких особенных приключений не происходило. Ну так, один раз в одном месте лопнуло на ходу колесо. Ну так это ж уже почти в Приморском крае было, к тому же, мы специально везли с собой две запаски. Немного, кстати, огорчает тот факт, что сотовая связь есть категорически не везде. Надо им ещё поработать над этим.)))
Вот. Такие вот у нас случились тем летом каникулы. Если бы Арсений в этом году не увлёкся поступлением, мы бы тоже куда-нибудь поехали. )))

Ничего, ещё наверстаем, я надеюсь.)) А множество мелких историй про то, как мы ехали, я вам потом расскажу.)

1. подруга Арсения11 января 2013 г. в 05:41

Начало отличное))) Вот ты фантазёрка!
    Как редахтур внесу необходимое дополнение: ваш визит совпал с очередным температурным рекордом: +38,9! На реке, конечно, было попрохладнее). Фото отличные, сижу, горжусь, показываю всем желающим Ленские столбы, спасибо).

1. Да мы вообще специалисты по рекордам погоды. Мы были в Москве позапрошлым летом. Я лично видела на градуснике 44 градуса, а всегда думала, что так не бывает.

2. Анюточка, спасибо огромное за Ленские Столбы! Я даже не думала, что они такие! Супер! Такая мощь и громадины, как инопланетяне! И вообще наша Якутия - такая красотища, слов не хватает описать всё это. Жаль, что меня не было с вами, а теперь уже и не съездить, далековато...СПАСИБО!!!

1. подруга Арсения11 января 2013 г. в 15:46

Ольга Эдуардовна, больше оптимизЬма, ещё как можно съездить! Прилетите на самолёте, всего 6 часов (от Питера) Пойдём по ювелиркам гулять (Анютка отказалась).

2. Я тоже пойду. Хапну себе бриллльянннт побольше. Носить не буду - вульгарно.))

3. подруга Арсения12 января 2013 г. в 03:43

А я просто прогуляюсь, экскурсоводом, из любви к искусству)))

4. Анюточка, большое СПАСИБО, тебе, дорогая за интересную ЭКСКУРСИЮ! Я с большим интересом читаю твои заметки.А как я их жду!!!!! Люблю, целую.Ваша Н. Г.Как там наш студент?Удачи и везения ему!!!