вторник, 21 мая 2013 г.

Спектакль (две штуки). Счёт 1:1.

В последнее время мне посчастливилось побывать в театре несколько раз. О самых ярких своих впечатлениях я написала тут. Это заслуживало отдельного тоста. Об остальных визитах долго думала и решила написать разом, чего уж там тянуть.))
Во-первых строках своего повествования хочу сказать отдельное большое спасибо Алёне (это она инициатор наших походов) и Алёниному профсоюзному лидеру (пусть у неё всё будет хорошо; будет всё хорошо у неё, у нас ещё не раз будет театр))).
Сначала хотела писать в хронологическом порядке. Потом решила начну с конца, вдруг кто-то не дочитает. А мне бы очень хотелось вас предостеречь. ))) Я рада, что моё посещение Театра Балтийский Дом началось другого спектакля. Если бы я начала со спектакля Перезагрузка, думаю, все следующие пригласительные билеты пропали бы даром. Поскольку это был не первый наш поход в этот театр, я расслабилась и не догадалась хотя бы просмотреть отзывы. И мы пошли. Не то чтобы я ханжа, или не знаю или не умею слов, которые не принято произносить вслух в обществе. Я даже согласна их оправдать на сцене, если использование их дополняет образ или раскрывает его. И даже это не основная претензия к спектаклю - пОшло? да; грубо? да; смешно? нет. Строго говоря, и тема-то не смешная. Заунывнейшее начало спектакля какбЭ намекает зрителю, что сейчас его (зрителя) посвятят в тайны жизни и смерти, перерождения, ответственности за свою жизнь и жизнь близких, вечные темы совести, морали и т.п. И наверное даже это хороший посыл. Но форма, господа, форма! Ну просто ни в какие ворота. И это даже не смотря на то, что основную ставку режиссёр сделал на медийность главного лица спектакля. Не могу сказать, что Стоянов мой любимый актёр, я даже вообще не думаю, что он актёр. Но теперь я знаю, как выглядит его задница в памперсе, ноги в носочках, а рожа в чепчике. И эта мысль не даёт мне покоя - мне неприятны эти воспоминания.
Как и всегда, когда мне что-то не нравится, я пытаюсь приписать себе отсутствие интереса к теме, вкуса, понимания современных форм искусства. Но только в моём ряду еще даже не посередине действа трое откровенно уснули! И мне было интересней смотреть в зал, а не на сцену, увы...
Итог - не ходите. Выброшенные деньги и испорченный вечер. Хорошо только то, что было о чём поговорить, но мы и так бы нашли.)) Короче, если вам не нравится слово ж*па, произнесённое со сцены в контексте темы с легким намёком на демократию - не ходите. Убожество,  а не спектакль, ей Богу. Жалко даже актёров, подыгрывающих "звезде" -  ощущение клубной самодеятельности, да и только. Очень подмывало устроить опрос на выходе, но судя по смешкам и аплодисментам в зале, думаю, были и те, кому понравилось. Дама впереди нас даже пришла с цветами. Но в основном люди выходили молча, и никаких оваций и выходов повторно. Я не ударила в ладоши ни разу. И я понимаю, почему играют без антракта.

А до этого мы сходили на Зеленый шатёр. На этот спектакль я шла с особым чувством. Книгу, по которой поставлен этот спектакль, написала моя любимая писательница. Вот прямо самая-самая любимая - Людмила Улицкая. Я прочитала всё-всё, что когда-то было написано её рукой. Она захватила меня самой первой прочитанной мною строчкой. Я уже даже не помню, что именно это была за книга - Сонечка, или Дети Медеи, или Сквозная Линия, или Казус Кукоцкого - правда, не помню. Но с тех пор в самые разные минуты жизни я могу открыть её книгу с любой страницы и читать, читать, читать. Эти книги непрочитываемы в принципе, с каждым разом я вижу в них что-то другое, новое, разное. Очень рекомендую. Её проза - богатство ювелирно описанных образов, бесконечность аккуратно устроенных многообразных сюжетов жизни и любовь. Любовь к жизни, к героям, к слову. Почитайте, не пожалеете.
И вот спектакль. Тоже очень советую - сходите. Особенно, если уже прочитали одноимённую книгу. Очень необычная сценография, прекрасный подбор актёров (хотя конечно, как и любой читатель с хоть сколько-нибудь развитым воображением, я многие лица видела по-другому). Как и у любой визуализации, будь то кинолента или спектакль, не без вопросов. По мне, так из всего многообразия второстепенных героев, выбрали не тех, кого бы выбрала я. Но лично для меня в этом только плюс - есть повод прочитать ещё, возможно, я чего-то не увидела сразу. И просто новый взгляд на время.
Итог - красиво, интересно, сюжетно. Сходите обязательно, и лучше сначала прочитать. Тот, кто не велел называть себя,  не читал, скучал, но мужественно досмотрел до конца. Немного не его тема - время, описанное в романе, все-таки уже слишком далеко от них, нынешних. Их не учили понимать то время, я так думаю. А их родители (ну то есть конкретно я) чуть-чуть моложе, чем те, кто готов был бы делиться воспоминаниями из первых уст.

Подвожу итоги - обязательно буду ходить ещё. Мне очень нравится этот театр и от дома недалеко. Но теперь, прежде чем идти, обязательно постараюсь почитать отзывы. И пожалуйста, напоминайте мне об этом.))))



3 комментария:

  1. подруга Арсения21 мая 2013 г. в 16:31

    Да, нескромно, но это лучшая театральная рецензия, которую я прочитала лет за ...цать. Где вы, редакторы? Срочно в номер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты у нас тогда кто? Мы тебя редаХтуром брали.)))
      И зачем ты меня смущаешь? Я просто стараюсь писать правду.

      Удалить
  2. Подруга Арсения22 мая 2013 г. в 06:33

    Настоящих редакторов зову, которые за рецензии деньги плОтЮт).

    ОтветитьУдалить