Сегодня продолжим о Питере. Скоро весна, это уже немного чувствуется в городе. В нашем парке снег смыло последним дождём, а под ним оказалась зелёная трава. В феврале это неожиданно.)) Я не видела такого раньше. А может видела, но не умела понять.))
Я всё время думала - о чём писать. Решила, что это будет мой любимый мост. Возможно он так нравится мне потому, что мы уже давно знакомы, часто видимся (здесь недалеко офис Дениса), не знаю. В этот раз пристальней присмотримся к Троицкому мосту.
- Третий постоянный мост через Неву. Соединяет Суворовскую площадь со стороны Марсова поля и Троицкую площадь с Петроградской стороны. Название получил в честь Троицкого же собора, разрушенного
сами знаете кемв 1932-33 годах. - Начало строительства - 1891 год. Торжественное открытие - 1903 год. К моменту начала строительства мост уже очень нужен был городу, и именно в этом месте, для развития дальней городской окраины - Петроградской стороны.
- Победителем конкурса на лучший проект моста стала французская фирма под руководством Александра Эйфеля (того самого, да). Но этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Хотя мост всё равно получился с лёгким французским прононсом, так как строился по проекту французской фирмы Батиньоль. За что после открытия мост получил народное название парижской красавицы.))
- По желанию императора Николая II на строительстве моста работали только русские рабочие
как дальновиден был, вы подумайтеи использовались только российские же материалыну в то время можно было, видимо. - Открыл мост в день двухсотлетия Петербурга 16 (27) мая 1903 года император Николай II, он же нажал на кнопку запуска электрического двигателя механизма, который привел в движение разводную часть моста.
- Строительство моста затянули на два года, за что фирма-подрядчик выплатила правительству неустойку - 150 тысяч рублей. Общая же стоимость строительства - более шести миллионов. По нынешним деньгам совсем не дорого.))
- На открытии моста присутствовал французский президент
нет, вы только подумайте, у них тогда уже был президент, не удивлюсь, если не первый. - Без реконструкции мост простоял почти 70 лет, и был реконструирован не в связи с приходом негодность, а потому, что в связи с вводом в действие Волго-Балтийского пути потребовалась модификация - проход под разводным пролётом просто стал мал для современных судов. Ещё раз мост был закрыт на реконструкцию всего через тридцать лет
ну вы улавливаете связь, да?и с 1999 по 2003 год в несколько этапов мост был реконструирован вновь. - Во время Великой Отечественной войны мост практически не пострадал (всего один раз в него попала бомба), не смотря на неоднократную прицельную бомбардировку.
- По легенде именно под этим мостом пролетел знаменитый лётчик Валерий Чкалов, чтобы продемонстрировать коллегам своё мастерство и удаль.
- Середину моста легко определит внимательны наблюдатель - рисунок перил моста в этом месте меняет свой наклон.
- Другие названия моста - Мост Равенства и Кировский.
- Художественное оформление моста вполне соответствует модному в то время имперскому стилю. Изящные решетки, оригинальное чугунное литьё, даже оформление осветительных опор - всё это придаёт чугунному гиганту необычайную лёгкость и грацию. Хотя одних болтов для скрепления конструкций потребовалось 13 тонн!
- Мост имеет пешеходную часть, что очень приятно, так как с моста открывается прекрасный вид на Дворцовую набережную, Петропавловскую крепость, Мраморный дворец и просто на акваторию Невы.
- Фотопанорама Троицкого моста с высоты птичьего полёта. Необыкновенная красота! Поводите мышкой туда-сюда, это почти виртуальная экскурсия по центру города.
Нам, топографическим кретинам, очень помогает определиться в пространстве.))) - Во время летней навигации мост разведён с 1.35 до 4.50. Движение по нему невозможно. Вот здесь я уже писала, как мы пытались посмотреть на разведение Троицкого моста.)))
Приглашаю всех на прогулку по такому прекрасному городу! Тем более, что скоро наступит время, как нельзя более располагающее к прогулкам - белые ночи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий